Технические фантазии
Technical imaginations
    Эволюция велосипеда,
происходящая в обратном от существующего направления (Evolution of a bicycle).
        Краткое изложение.
        Полное изложение см. информационный канал www.Subscribe.ru , раздел "Наука и техника", подраздел "Техника", код tech.tft, название "Технические фантазии в реальном воплощении".

        Итак, о велосипеде.
        Первое - у него были колеса со спицами, вращающимися относительно осей рамы, и некоторое другое, совсем обычное, "велосипедное" (рисунок не приводится ввиду "этой" обычности).
        Второе - произошло эволюционное развитие, изменение: колеса исчезли, превратились в рудимент, вместо них, на их месте появились "опорно-двигательные аппараты" с плоскими опорами и кривошипами - см. рис.1.

        Остались педали, седло, рама - и другое из Прошлого. Объяснение - ниже.
        Этот новый или не очень новый "вело-аппарат" показан в двух проекциях на рис.2.

        Нужно ли что-то объяснять? Видно, что две треугольные пластины расположены параллельно друг другу. Они соединены между собой в трех шарнирных точках. Их соединение - это противофазные кривошипы с центральным валом. Один вал крепится в подшипниках каретки, там где раньше был вал педалей. Справа и слева на вал устанавливаются педали. Они окажутся теперь по бокам треугольных пластин.
        Второй вал (вместе с пластинами) укрепляется относительно задней вилки, его ось помещается там, где раньше была ось заднего колеса. Третий вал (верхний) устанавливается на раме под седлом.
        Таким образом, вместо заднего колеса теперь установлен опорно-двигательный аппарат. Он для удобства достаточно плоский, его поперечный размер определяется расстоянием между правой и левой педалью.

        На рис. 3 узел кривошипа показан более подробно. Там обозначено: 1 - правый опорный элемент, 2 - левый опорный элемент, 3 - кривошип левого опорного элемента (такой же кривошип на правом опорном элементе - здесь не обозначен), 4 - ось вращения кривошипов, 5 - опорная поверхность левого опорного элемента - см. рис. 2, 6 - опорные подшипники, 7 - опорная поверхность дороги.

        Вернемся к велосипеду.
        Он всепогодный, для лета и зимы. «Идет» по любым летним дорожкам и по снегу зимой, по лыжне, также – по воде, болоту, траве.  У него (пока что) все обычное, кроме колес.

        Третье - старое (вынужденное) расположение опор по-вдоль изменяется, появляется/зарождается вариант возможности приближения к природному, как у многих живых существ - эскиз преобразования
и приближения посмотрите на рис. 4.

        Там только "человечек" и его искусственные ноги, как дополнение к естественным. Он сам в кабине, может стоять, сидеть на седле, лежать - модификаций сотни.

        Четвертое - появилась частная модификация "ноги к ногам", все другое технически ненужное исчезло. Как видно по рис. 5, "человечек" с двумя "своими" крутит и едет на двух не своих: ускоряющих, динамичных, технических и без внешних энергозатрат.

        На рисунке Вы видите и свои ноги, и искусственные. И те, и другие справа и слева от Вас. Вы не на своих двоих, а опираетесь на педали, крутите их - а другие ноги, искусственные повторяют Ваши движения, перебирают сантиметры, опираясь на поверхность дороги, - велосипед двигается вперед. Он стал внешне другим, однако, отобразил принятый природой принцип движения. Может быть, войдет в нашу техническую жизнь, поможет понять и заменит часть прошлых устройств, нами же созданных.

        Как Вам теперь велосипед?! От него ничего, кроме зародыша, не осталось. Может быть и по другому. Вашу фантазию никто не отменяет. Простое доступное изготовление. Или есть вопросы? Удачи!

        Cesiy, 11.02.2003.

Hosted by uCoz