Итак, о велосипеде.
Первое
- у него были колеса со спицами, вращающимися относительно осей рамы, и
некоторое другое, совсем обычное, "велосипедное" (рисунок не приводится
ввиду "этой" обычности).
Второе
- произошло эволюционное развитие, изменение: колеса исчезли, превратились
в рудимент, вместо них, на их месте появились "опорно-двигательные аппараты"
с плоскими опорами и кривошипами - см. рис.1.
Остались педали,
седло, рама - и другое из Прошлого. Объяснение - ниже.
Этот новый
или не очень новый "вело-аппарат" показан в двух проекциях на рис.2.
Нужно ли что-то
объяснять? Видно, что две треугольные пластины расположены параллельно
друг другу. Они соединены между собой в трех шарнирных точках. Их соединение
- это противофазные кривошипы с центральным валом. Один вал крепится в
подшипниках каретки, там где раньше был вал педалей. Справа и слева на
вал устанавливаются педали. Они окажутся теперь по бокам треугольных пластин.
Второй вал
(вместе с пластинами) укрепляется относительно задней вилки, его ось помещается
там, где раньше была ось заднего колеса. Третий вал (верхний) устанавливается
на раме под седлом.
Таким образом,
вместо заднего колеса теперь установлен опорно-двигательный аппарат. Он
для удобства достаточно плоский, его поперечный размер определяется расстоянием
между правой и левой педалью.
На рис. 3 узел кривошипа показан более подробно. Там обозначено: 1 - правый опорный элемент, 2 - левый опорный элемент, 3 - кривошип левого опорного элемента (такой же кривошип на правом опорном элементе - здесь не обозначен), 4 - ось вращения кривошипов, 5 - опорная поверхность левого опорного элемента - см. рис. 2, 6 - опорные подшипники, 7 - опорная поверхность дороги.
Вернемся
к велосипеду.
Он всепогодный,
для лета и зимы. «Идет» по любым летним дорожкам и по снегу зимой, по лыжне,
также – по воде, болоту, траве. У него (пока что) все обычное, кроме
колес.
Третье
- старое (вынужденное) расположение опор по-вдоль изменяется, появляется/зарождается
вариант возможности приближения к природному, как у многих живых существ
- эскиз преобразования
и приближения посмотрите на рис. 4.
Там только "человечек" и его искусственные ноги, как дополнение к естественным. Он сам в кабине, может стоять, сидеть на седле, лежать - модификаций сотни.
Четвертое - появилась частная модификация "ноги к ногам", все другое технически ненужное исчезло. Как видно по рис. 5, "человечек" с двумя "своими" крутит и едет на двух не своих: ускоряющих, динамичных, технических и без внешних энергозатрат.
На рисунке Вы видите и свои ноги, и искусственные. И те, и другие справа и слева от Вас. Вы не на своих двоих, а опираетесь на педали, крутите их - а другие ноги, искусственные повторяют Ваши движения, перебирают сантиметры, опираясь на поверхность дороги, - велосипед двигается вперед. Он стал внешне другим, однако, отобразил принятый природой принцип движения. Может быть, войдет в нашу техническую жизнь, поможет понять и заменит часть прошлых устройств, нами же созданных.
Как Вам теперь велосипед?! От него ничего, кроме зародыша, не осталось. Может быть и по другому. Вашу фантазию никто не отменяет. Простое доступное изготовление. Или есть вопросы? Удачи!
Cesiy, 11.02.2003.